Оглавление



Зачем нам CRM?

В мире существует достаточно большое число инструментов оптимизации использования рабочего времени и получения максимально возможного в тех или иных условиях результата.

Практика в сфере судебного представительства или сопровождения бизнеса неизбежно связана с необходимостью планирования своей занятости в условиях постоянно меняющихся обстоятельств (задержка судебных заседаний или назначение их судом на неудобное время, необходимость переноса встреч, возникновение нештатных ситуаций и т.п.).


Все мы, практикующие юристы и арбитражные управляющие, проходили этот процесс:



Молодой выпускник ВУЗа, (а иногда еще даже студент), (загруженность 0-10%).

Вы берете в работу свои первые судебные дела (дальше мы будем называть их проектами), и в принципе можете держать все свои обязанности, судебные заседания, встречи и т.п. в голове. Но уже на этой стадии многие приходят к очевидному решению вести ежедневник. Одновременно в производстве у вас 2-3 проекта, накладок почти не случается.



Развивающийся специалист (загруженность до 50%)

Проходят месяцы и годы, ваша загруженность возрастает, старых ежедневников на полке уже пылится несколько штук. Каждый раз перед окончанием года вы покупаете новый и старательно переносите в него события и важные контакты из старого. В этот момент вы уже подсознательно чувствуете, что ежедневник не очень удобен, в нем иногда достаточно не просто найти нужную информацию, спланировать отпуск, увидеть картину занятости целиком, присутствует страх потерять или забыть где-то ежедневник.

На данной стадии у вас обычно от 10 до 20 проектов, и практика отнимает значительное количество времени.



Профессионал (загруженность 100%)

Вы уже серьезный человек в своем деле, ежедневник после пары месяцев использования имеет далекий от идеала вид. Вы ведете таблицы судебных заседаний, возможно используете какой-то продукт или даже несколько для планирования своей занятости. И именно на этом этапе вы подходите к необходимости использования CRM.



Что же такое CRM?

Википедия сообщает нам, что Customer Relationship Management — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.


Первая проблема, с которой вы сталкиваетесь, пробуя различные CRM, - как ее описал наш руководитель и идейный вдохновитель- «CRM для юристов написаны не юристами» т.е. людьми, имеющими достаточно поверхностное представление о юридической практике, хотя увлеченными и талантливыми программистами.

Чаще всего системы создаются для некого «среднего» пользователя, без четкого выявления его потребностей, что зачастую становится просто неудобным или слишком нагроможденным.


Со временем число ваших проектов достигает отметки 30 одновременно. Преодолевая данный порог, неизменно снижается уровень качества оказываемых вами услуг, случаются «пропустил срок», «забыл о встрече» и так далее, что безусловно может сказаться на уровне доверия к вам как к профессионалу.

FortressCRM позволяет контролировать соблюдение сроков и балансирование занятости, учета проектов, судебных дел и заседаний. Исключит большинство ошибок и недочетов «высокой занятости».
FortressCRM для юристов, работающих без взаимодействия с другими пользователями системы абсолютно бесплатна сейчас, и останется бесплатной навсегда*.

Исключения могут составлять новые сервисы, вводимые в рамках системы, оказываемые платно сторонними провайдерами, или требующие больших вычислительных мощностей. Использование таких сервисов будет являться факультативным и на работоспособность системы целиком влиять не будет.


Наставник, руководитель команды (загруженность распределена)

Вы масштабируете свою деятельность, нанимаете помощника (или даже несколько), часть нагрузки перекладываете на них. Но возникают новые проблемы:


как учитывать загруженность помощников?

как контролировать соблюдение сроков?

как не забыть поставить какую-либо задачу и вовремя проконтролировать ее исполнение?

как вовремя информировать коллег о событиях?

В данной ситуации можно работать также в ежедневнике, но результаты очевидно будут не самыми лучшими.

FortressСRM позволяет организовать работу команды по четким алгоритмам, с жестким контролем сроков и задач. Интеллектуальная система SPA обеспечит фокус внимания на каждом проекте, судебном деле и заседании или событии.

Групповая работа в FortressCRM является платной и осуществляется на основании подписки.


Основные компоненты системы

Проекты

Проекты – основополагающая центральная сущность CRM.

Управление задачами, событиями, судебными делами и заседаниями по общему правилу* должно осуществляться именно из интерфейса проекта. Интеллектуальная система SPA, направлена на оптимизацию работы именно внутри проектов.

*Подробнее о «свободных» задачах и судебных заседаниях смотри ....

Проектом может быть сопровождение деятельности целого предприятия, отдельных сфер его деятельности или даже сопровождение отдельного клиента – физического лица в незначительном споре.


Стадии проектов

Черновик – проект планируется к запуску, но никакие услуги по нему не оказываются. Удобно при планировании занятости в будущем. Вы можете использовать черновики проектов, например, при первичной консультации клиента, помечать в описании проекта важные аспекты, объявленную стоимость для последующего анализа несостоявшихся сделок.

В работе – обычное состояние проекта, над которым осуществляется работа в настоящее время. Изменить статус проекта с «Черновик» на «В работе» может только руководитель проекта (лицо, которое его создало).

Приостановлен – статус проекта, когда работа над ним приостановлена на неопределенный срок, при этом никакие события, задачи, судебные заседания не ожидаются.

Статус назначается руководителем для временного сокрытия в фильтрах «зависших» по той или иной причине проектов.


Типы проектов

Работа по договорам – основной тип проектов при оказании юридических услуг физическим и юридическим лицам.

Развитие бизнеса – планирование маркетинговых мероприятий, рекламных кампаний, акций, и т.п.

Внутренние проекты – зачастую используются в качестве личных проектов, планирования внесения арендной платы, личных дел, обслуживания оргтехники и автомобильного транспорта, выплаты заработной платы и учета отпусков сотрудников.

Обучение – планирование обучения личного и сотрудников.

*Типы проектов в первую очередь выполняют функцию фильтров при организации совместной работы нескольких пользователей в группе для сокрытия проектов определенных типов от общего доступа для такой группы.

Подробнее см. Совместная работа



Задачи

Разделы в разработке

События
Типы событий
Свободные события
Судебные дела
Виды судебных дел
Стадии судебных дел
Судебные заседания
Свободные судебные заседания
Календарь
Справочники
Справочник контактов
Справочник судов
Справочник стадий судебных дел
Справочник видов судебных дел

Система SPA (System Project Assistance)

Быстрый старт

Совместная работа